IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Сказка о знании или плоды просвещения
bobah_
сообщение 20.10.2011, 16:54
Сообщение #1


Проходивший мимо
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Регистрация: 2.4.2008
Пользователь №: 8 433
Знак Зодиака:
Страна:




Жил да был один маленький мальчик. Жил он в волшебной стране, где все счастливы и здоровы. Так как он был маленький, то всей страны он еще не выдел. Он играл и рос в небольшом саду. Вместе с ним играли и росли другие дети. У мальчика была одна особенность: в то время, когда другие дети ели только картошку, которая росла в земле и лишь иногда употребляли в пищу груши, яблоки и прочие плоды, растущие на деревьях; он наоборот питался постоянно только фруктами и ел картошку постольку, поскольку это было необходимо, для того, чтобы не вызвать недоумение взрослых. Другой особенностью мальчика было: незнающий чувство меры голод. Он ел всегда и не мог остановиться. Только вот, так как он был маленький и не мог доставать плоды с деревьев самостоятельно, ему приходилось собирать то, что, уже созрев, падало на землю.
Так как страна была волшебная, то стоит заметить, что дети росли там большей частью времени самостоятельно. Они играли в саду между собой в разные игры, выращивали и ели картошку. Картошка же в волшебной стране сильно отличалась от того, что принято понимать под этим продуктом в повседневном мире. Она обладала всеми витаминами и минералами и содержала в себе все необходимое для развития детей. Однако дети не могли ее сами готовить и для этого за ними ухаживали взрослые. Они сажали для детей картошку, а также занимались ее приготовлением.
На яблоки и груши дети почти не обращали внимания. Это не удивительно, потому что картошка была гораздо вкуснее, а груши и яблоки были наполовину гнилые, да и к тому же не такие уж и вкусные, скорее даже совсем не вкусные.
Но мальчик, о котором мы повествуем, картошку невзлюбил. Причины у него были, как и подобает детям – детские. Он не хотел быть как все, хотел показать всем свое «Я» и, назло другим, а может и из-за того, что и правда считал вкусным яблоки и груши, постепенно практически исключил картошку из своего рациона.
В то время когда другие дети, выращивали себе пищу и с аппетитом ее ели, мальчик ходил от дерева к дереву, подбирал плоды и ими утолял свой голод. Постепенно он перестал играть с другими детьми и стал общаться с ними только тогда, когда приходили взрослые и устраивали всеобщий обед. Он почти не ел, больше сидел за столом, для виду.
Время шло, мальчик рос не по дням, а по часам и однажды он сумел залезть на дерево, на котором росли груши. Это было для него огромным счастьем, и так как чувство голода он не мог утолить, то он принялся без остановки поедать плоды. В это время к нему подошла девочка, с которой он раньше дружил. Она попросила его с ней поиграть. Несмотря на то, что мальчик был занят своим любимым делом, он, все же спустился с дерева и не отказал девочке в ее просьбе. Но играть им быстро надоело, возможно потому, что мальчик постоянно говорил про груши и яблоки, о которых девочка совершенно не имела понятия; возможно потому, что девочка была без ума от картошки; может, были и еще какие-нибудь причины; только она скоро убежала, а мальчик залез на дерево и стал доедать то, что на нем осталось. Дерево, однако, оказалось не большим, и мальчик, несмотря на то, что съел очень много и живот его раздулся, чуть ли не в два раза, все же благополучно с дерева слез. В силу того, что организм у него был молодой и сильный он постепенно переварил все съеденные груши.
Когда взрослые устроили очередной всеобщий обед, мальчик картошку есть не стал. Взрослые заметили и сделали ему замечание они предупредили его, что если он не будет есть картошку, он не вырастет и останется маленьким и глупым. Мальчик что-то пробормотал себе под нос, но есть все же не стал.
После того, как мальчик объелся грушами, он почти равнодушно относился к тем плодам, что валялись на земле, и искал по всему саду подходящее дерево, на которое он бы смог залезть и вновь вкусно полакомиться. Но таких деревьев в саду не оказалось. Когда мальчик дошел до края сада, он решился пойти и дальше, в лес. В лесу с ним произошла следующая история.
Один старик, который принадлежал поколению на несколько поколений опережавших поколение взрослых, которые в это время сажали и готовили картошку для детей; так вот этот старик, который также не любил картошку и питался преимущественно дикими яблоками, пошел с двумя большими корзинами эти самые яблоки в лес собирать. Случилось так, что набрав две полные корзины, он понял, что не в силах донести их до дома. Тогда старик, одну корзину решил оставить и вскоре за ней вернуться, а со второй отправился в обратный путь; и так как корзина, которую он нёс была наполнена доверху, то по дороге домой он растерял приличное количество её содержимого. По своей старческой памяти про оставленную корзину старик забыл
Мальчик шел по лесу и вдруг увидел перед собой на тропинке дикое яблоко, которое на вкус выглядело очень аппетитно, но немного странно. Он несказанно обрадовался, попробовал яблоко и обрадовался еще сильнее. Несмотря на его странный вид, оно было невероятно вкусное. Полакомившись, он пошел далее по тропинке, находя дикие яблоки одно за другим и тут же их съедал. Таким образом он пришел к огромной корзине диких яблок, недавно оставленных стариком. Мальчик стал их есть. Так как аппетит утолить он никогда полностью не мог, то в этот раз он был совершенно счастлив своей находке.
Тем временем, взрослые заметили то, что мальчик пропал. Они стали его искать и по следам отправились за ним в лес. Когда они его нашли, он доедал со дна корзины последние яблоки и был похож на большой воздушный шар. Он так раздулся от пищи, что того и гляди мог лопнуть. Но он все же сидел и ел. Взрослые подошли и стали его спрашивать, почему он ушел из сада без их разрешения и зачем он так много съел диких яблок. В этот момент мальчик опомнился и оттого, что желудок у него был объемом не велик, а съел он, чуть ли не целую корзину, которая была размером с него самого, его стало рвать. Взрослые испугались. Один из них побежал за лекарем, другие стали помогать мальчику идти в сторону сада. Они пытались его расспросить о его состоянии, но в ответ он только лишь блевал. Еще бы съесть такую корзину яблок, да причем диких! На пол пути до сада взрослые с мальчиком остановились и увидели как к ним на встречу на лошади скачет местный лекарь. Это был даже не лекарь, а самый настоящий шаман! Но просил называть себя лекарем, так как шаман все же слишком мистическое название.
Приблизившись к мальчику, шаман слез с лошади, подошел к последнему и стал его спрашивать, что с ним. Мальчик не смог ответить, а только проблевался шаману на ботинок. Шаман, увидев такое положение вещей, разозлился и заключил, что у мальчика неполадки с пищеварительной системой. Он спросил у взрослых, что произошло, они ответили, что нашли его уже в таком состоянии. Он попытался спросить у мальчика еще раз, что с ним происходит, но ответ последовал такой же, как и в первый раз. Тогда шаман сел на коня. Мальчика, несмотря на то, что его постоянно рвало, посадил рядом с собой, и как можно быстрее помчался в сад.
Прискакав в сад, он отвез мальчика в хижину, где проводили операции над желудком, и сказал хирургам, что мальчика надо срочно оперировать. Пусть читатель не удивляется тому, что хижины и шаманы, существуют одновременно с хирургами ведь это волшебная страна, и она во многом отличается от нашего повседневного мира.
Мальчик, услышав, что ему хотят делать операцию, хотел закричать, что он здоров, что ни каких операций не надо, что он всего лишь объелся диких яблок, что это непременно пройдет само собой, что ему надо лишь немного времени, и он сам придет в себя, но вместо крика снова проблевался.
–Блюет без остановки, – заметил шаман.
–Ничего, сейчас сделаем укол, пищеварительная система успокоиться, а потом и вскроем, – отозвался хирург.
И действительно выполнил свое намерение. После мальчика оперировали, разрезали ему живот и стали искать изъяны в пищеварительной системе. Поскольку мальчика рвало лишь от диких яблок, то проблем не нашли и так ничего и не сделав зашили живот обратно. Мальчику, однако, сказали, что система пищеварения у него не в порядке. Иначе было бы необходимо признать свою ошибку, а именно то, что операцию проводили зря, что проблема была решаема довольно просто и без разрезов живота. Мальчик поверил, а может, сделал вид, что поверил и вернулся в сад к другим детям.
Время шло. Мальчик после этой истории все же продолжал питаться плодами с деревьев. Картошку он хоть и ел иногда, но ел ее, потому что думал, что если не будет есть, то вновь придется ложиться на операционный стол. Но теперь он с уверенностью знал, что картошка это миф. Он видел других детей и понимал, что они, питаясь картошкой, никогда не смогут оценить, и никогда не узнают истинно вкусного. Они не узнают вкуса диких яблок. От этого ему было грустно.
Другие дети его не могли понять ситуации в целом, они смеялись над тем, что у Мальчика шов от разреза на животе, ставили ему этот шов в упрек, а если случалось говорить о диких яблоках, то говорили не об их вкусе, а о том, как сильно и отвратительно мальчика от них рвало. Обычно говорили так: «Ты что забыл, как ты блевал и тебе разрезали живот?», или же так: «Да, да, мы знаем про твои яблоки, видели твою блевотину».
Мальчик не настаивал. Он понимал, что на картошке можно прожить всю жизнь, так и не узнав вкуса яблок, когда ешь одну картошку ничего более и не хочется; но также мальчик понимал и то, что, однажды распознав вкус диких яблок уже нет никакой возможности вернуться к картошке.
Разрезанный живот научил мальчика чувству меры, а также многому другому.
В один прекрасный вечер, когда все укладывались спать, мальчик поблагодарил вселенную за то, что она предоставила ему возможность попробовать вкус диких яблок, и по зову сердца, неслышно отправился в сторону леса...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
bobah_
сообщение 20.10.2011, 20:55
Сообщение #2


Проходивший мимо
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Регистрация: 2.4.2008
Пользователь №: 8 433
Знак Зодиака:
Страна:




P.S.

Эй! Посмотрите на меня,
Как я умен, красив и страсен!
Эй посмотрите! Я - прекрасен!
Как пламя яркое огня!

Чудак! Опомнись, ты - глупец;
Ты страшен, ты как снег - холодный;
Что ты кричишь как зверь голодный;
Прошу, умолкни наконец!

Спешишь ты жадно утолить,
Все свои пошлые желанья;
Тебе хочу на знания свет пролить;
Пусть будет горьким вкус познанья;

Внимательно меня ты все ж послушай;
Я покажу тебе твои мечты;
Как волны моря, что забыты сушей;
Быть может также их оставишь ты...

Все, что ты ищешь: женщин, денег, власти;
Все это только призрачный обман;
Не утолит он жизни твоей страсти;
Как речка не напоит океан;

Любовь прекрасна, но она проходит;
Иль став привычкой гаснет навсегда;
А деньги...право! что же люди в них находят?
Свободу?.. Счастье?.. Здесь одна беда!

Свободен тот, кто знает, что он смертен
И знанием подобным дорожит,
И в деньгах счастия искать он не спешит;
Для счастья есть совсем другие мерки;

Быть может в власти думаешь оно?
Но власть (что раньше звали: "высший свет")
Свое значение утратила давно,
Над ней смеется каждый с юных лет.

Ты отвечаешь, что ты мне не веришь:
- Понюхав плод, мол вкуса не проверишь;
И не оценишь значимость сполна!
Мол, зависти вся речь моя полна...

Чтож, убеждать тебя я перестану;
Но "пробовать" при этом я не стану;
Природою мне зрение дано,
И вижу я: где яблоко, а где... (картошка!)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 22.11.2017, 2:53