IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Путь без цели, лекции Чогьям Трунгпа Ринпоче
Vel
сообщение 19.4.2014, 9:00
Сообщение #1


Один из многих
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 88
Регистрация: 4.3.2014
Пользователь №: 150 944
Знак Зодиака:
Страна:




Привожу короткий конспект лекций ламы Чогьям Трунгпа Ринпоче, который служил одним из источников информации для Карлоса Кастанеды. Лекции читались в 1974 году в институте Наропы в Калифорнии для неподготовленной аудитории.



Чогьям Трунгпа Ринпоче. «Путь без цели».



Практик тантры. Тантрическое учение скрытое, поскольку на его освоение приходится тратить огромные усилия. Это не дешёвка из супермаркета, которую может за пару минут приобрести каждый. Многие сотни лет правила практики передавались лично от учителя к ученику, и это называлось «Передача из уст в уши». Но никто намеренно тантру не скрывает, просто для её понимания необходимо острое, неординарное восприятие реальности. Это таинственно, необычно, но, одновременно, крайне просто, когда этого удалось достичь.



Уникальность тантрического буддизма в том, что он конкретен и практичен. Но для понимания следует развить в себе тантрическое восприятие. Нельзя рассматривать практику как духовную экскурсию. Практика тантры состоит в последовательном прохождении хинаяны, махаяны и ваджраяны, или личной практики развития восприятия, развития в себе сострадательности и выработки восприятия реальности такой, какова она есть. Кто такой практик тантры? Это человек, питающий к миру искренний бескорыстный интерес. Таких людей немало в этом мире, но их интерес обращен вовне и часто связан с материальной выгодой. Тантрист обращен на самого себя – он понимает, что воспринимает мир и ему интересно, как он это делает. Тантрист исследует сам процесс восприятия.



Началом практики является хинаяна. Это процесс понимания отсутствия себя. Когда до человека доходит, что мир вокруг него – это комплекс его ощущений, которые приносят органы чувств, и что неизвестно, что там в действительности, человек «становится открытым». Его уже не удовлетворяют концепции бога, космической энергии и тому подобные уверения, он стремиться увидеть «что и как на самом деле». Но при этом он может скатиться в концепцию нигилизма – голого отрицания всего.



Тогда с чего начинать? Если мы начнем развивать в себе ощущение безначальности и несуществования, мы рискуем впасть в полное отупение. Что-то маячит впереди, но руки хватают воздух. Выбраться из этого тупика поможет только юмор. Именно юмористическое отношение к самому себе и своим потугам, поможет вам отрешиться от опорных точек отношения к себе, которые заслоняют нам истину. Но взглянуть с юмором на самого себя никто не может, наша серьёзная тупость растёт с годами, и мы превращаемся в клубок амбиций. Распутать этот клубок можно только одним: с юмором признать, что мы не существуем. И признать это не на словах, а на уровне реального восприятия. Это восприятие переходит в ощущение двойственности мира, которое может привести к освобождению от заблуждений, либо, наоборот, ввергнуть в глубочайшее заблуждение «нематериальности». Двойственность является внутренним ощущением, а не аналитическим выводом. Мы существуем, потому что не существуем. Кому нужны такие парадоксы? Я могу ответить только одно: эти вопросы возникают в уме и никто не может ответить, зачем. Они есть и всё тут.



То есть, сначала следует понять, что ничего конкретно не существует, затем ощутить это на уровне внутреннего восприятия. Важно понять, что вкус, цвет, запах не имеют формы, а форма не имеет начала. Все это необходимо пережить на уровне личного восприятия, которое в тантре имеет первостепенную важность.

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vel
сообщение 20.4.2014, 8:07
Сообщение #2


Один из многих
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 88
Регистрация: 4.3.2014
Пользователь №: 150 944
Знак Зодиака:
Страна:




Ваджра. На Западе о тантре бродят самые нелепые представления: кто-то считает, что это возвращение к первобытной дикости, кто-то – к сексуальной разнузданности и свободе ото всех правил. На самом деле, ваджра очень тонкое, конкретное и практическое дело. Это разрушение своего привычного взгляда на жизнь и самого себя и создание нового видения. Многие учителя говорят: «Выкиньте из головы все заботы, танцуйте, пойте, ешьте овощи и пейте молоко с мёдом и всё будет нормально». Это что угодно, но не тантра. Надувшись молока, тантристом не станешь. Тантра подобна работе с электричеством. Если не знать правил обращения с ним, то уподобляешься человеку, который лезет в трансформаторную будку голыми руками.

В Индии есть хорошие учителя, но необходим не только учитель, способный передать знание, но и ученик, способный его принять. Вот об этом часто не думают. Процесс тантры медленный и постепенный и начинается с ощущения несуществования. Затем оно переходит в ощущение двойственности. А, это значит, что вместе с ощущением зыбкости, неопределённости и временности, к вам придет ощущении незыблемости, постоянства и неразрушимости. Это совершенно конкретные ощущения, которые ученик переживает одновременно. Суть процесса в появлении сильных конкретных ощущений, приходящих в определённом порядке. Человек привык искать средства на стороне. Если у нас бессонница, мы выпиваем лекарство и засыпаем, и полагаем, что проблему решили. Тантрист пытается лично решить проблему самсарического мира, включившись в его игру и наблюдая за действиями и результатами действий. Он не рассуждает, не толкует события с позиции своих концепций, он просто действует и смотрит, что получилось. И смотрит на себя при этом с добродушным юмором, не укоряя за ошибки и не хваля за успехи. Он просто трезво смотрит на мир.

Рассмотрим значение термина «трезво». Когда мы произносим «трезво смотреть», это означает свободу от предрассудков, заранее выученных догм и зашоренности взглядов. Человек просто наблюдает, и всё. Без отчетливого понимания этого требования, практика тантры недостижима. Сияние истины в ваджре следует отличать от «ясного света» в «Тибетской книге смерти» и в махаяне. Там ясный свет означает именно зрительное восприятие, которое приходит при отключении сознания при медитации, или при смерти. В ваджре «ясный свет истины» - это необычайно четкое и ясное восприятие реальности, которое создает атмосферу радостного возвышенного созерцания. Словно вы смотрите на прекрасный горный пейзаж, который внезапно открылся вам с перевала. Такое восприятие позволяет понять, что жизнь – это только репетиция.


Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vel
сообщение 21.4.2014, 7:39
Сообщение #3


Один из многих
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 88
Регистрация: 4.3.2014
Пользователь №: 150 944
Знак Зодиака:
Страна:




Круг жизни – мандала. В тантрическом представлении в человеке существует три мира или области: мир чувств, мир эмоций и мир тела.

Мир чувств или внешняя мандала – связан с нашими органами чувств – слухом, зрением, вкусом, обонянием, осязанием и разумом, который тантра считает тоже одним органом чувств. Эти органы чувств связывают человека с внешним миром. Обычно под мандалой понимают круговой рисунок, отражающий взаимосвязи практики или божественных взаимоотношений. В тантре под мандалой понимают комплекс взаимосвязей, относящихся к данной области существования. Частью внешней мандалы является и интуиция. Мы можем ощущать, что что-то должно произойти, что-то происходит, а что-то уже произошло. Внешнее восприятие не является чисто субъективным процессом – оно отражение реальных процессов, происходящих вокруг нас.

Если мы будем игнорировать этот факт, мы будем попадать в неприятные ситуации. Они приносит нам неприятности не потому, что плохие, а потому что мы неправильно воспринимаем их. Поэтому во внешней мандале в тантрическом понимания проблема не в том, ЧТО мы воспринимаем, а в том, КАК мы это воспринимаем. Я не обсуждаю, как надо переделать мир, я говорю о том, как достичь тантрического восприятия. Это не воображаемые конструкции и не фантазирование, это картина мира, которую наш мозг строит на основе сигналов от наших органов чувств. Помимо этой картины, ничего более в мозгу не существует. Поэтому буддистская картина мира не нуждается ни в каких богах. Мы не можем отменить реальность, мы можем только научиться её правильно видеть.

Перед нами мир, в котором хорошее, для нас, через минуту становится плохим и наоборот. И мы не можем уйти из этого процесса. Но опускание рук и отпускание событий на самотёк было бы величайшей глупостью.

Мир нашего тела или внутренняя мандала – если мы не укрепимся в сознании своего тела, мы никогда ничего не достигнем в тантре. Нельзя рассматривать себя ни как некую священную тайну, ни как нечто низменное и недостойное. Но изрядная доля юмора необходима. На себя следует смотреть, как вы смотрите игру на сцене театра посредственного актера. Вы сидите за столом, пьёте чай, разговариваете, но совершенно не воспринимаете как вы, чай, чашка, стол, стул и всё остальное связаны между собой в едином процессе. Мы умеем следовать заученным шаблонам поведения и называем это «умением владеть собой». На самом деле это способность в любой ситуации действовать стандартно, не обращая внимания на саму ситуацию.

При освоении медитации ученик совершает те же ошибки. Он рассуждает о том, как правильно принять позу, как дышать, какой метод дает самые быстрые результаты. Но наладить сознательную связь со своим телом он не в состоянии. Тантрист, если поднимает руку – он просто поднимает руку. Он ПРОСТО ДЕЙСТВУЕТ, но при этом он наблюдает за собой, как он действует. И это происходит у него естественно, само собой, он не держит себя постоянно за шиворот. «Йогин» это не аскет в горной глуши стоящий на голове и морящий себя голодом, это человек, который в каждом движении ощущает временность и неразрушимость.

Мир психологии или тайная мандала – мир эмоций определяет наше отношение к обоим другим мирам – внешнему и миру тела. В этой области мы учимся работать с эмоциями, в основном с негативными. Эмоции искажают реальные масштабы события. Мелкое и незначительное воспринимается как нечто масштабное и грандиозное. И наоборот. Отношение тантриста к своим эмоциям сугубо личное и индивидуальное.

Но все три мандалы работают в комплексе, их действие взаимосвязано, и отделить один мир от другого невозможно. Мандалы обеспечивают нашу связь с миром, но это не внешняя реальность – это наше внутреннее восприятие внешней реальности. Мы постоянно должны спрашивать себя: «КТО СМОТРИТ?», «КАК СМОТРИТ?», «ПОЧЕМУ СМОТРИТ?» и «КАКОВО НА САМОМ ДЕЛЕ ТО, ЧТО Я ВИЖУ?».
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vel
сообщение 22.4.2014, 20:00
Сообщение #4


Один из многих
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 88
Регистрация: 4.3.2014
Пользователь №: 150 944
Знак Зодиака:
Страна:




Передача. Прежде чем приступать к освоению учения, необходимо проанализировать свои взаимоотношения с окружением. Я могу советовать вам что угодно, дать вам десять посвящений, вашу личную мандалу или мантру, но это будет всё совершенно бесполезно. Это будет нечто вроде духовного снотворного. Вы можете каждый раз принимать снотворное, чтобы заснуть. Спать вы будете, но что станет с вашим здоровьем? Вас можно сколь угодно долго уверять, что вы должны забыть о неприятном, можно услышать, что если вы будете практиковать некий суперэффективный метод очередного учителя, вы через пару месяцев решите все свои проблемы. Если вы поверите этой рекламе, вы лишь ухудшите своё положение. Наивный дилетант думает, что он может найти «правильную практику» и мечется в её поисках, не понимая, что истинный путь лежит вне всяких доктрин. Поскольку сегодня невежество стало основой всякого просвещения, то он становится лёгкой жертвой шарлатанов.

Чтобы передача знания стала возможной, ученик должен предварительно достичь определенного уровня умственного и духовного развития. Прежде всего, необходимо развить в себе острый критический ум, не принимающий на веру никаких словесных утверждений. Необходимо воспринимать с определённой долей цинизма всё, что говорит учитель. Освобождение основано на праджне – истинном знании - и на сострадании. Свойство постоянно задавать самому себе вопросы следует тщательно развивать, нельзя загонять свой интеллект в угол. Мы не достигаем истинного знания, потому что привыкли верить. Необходимо иметь трезвый критический взгляд, чтобы не попасться на удочку красивых обещаний быстрого успеха. Практика – это не ношение экзотической одежды, не распевание, на удивление всем, непонятных молитвенных гимнов посреди толпы, это способ пробуждения в себе умения видеть то, что есть, таким как оно есть.

Учитель ставит ученика на ту линию учения, к которой он сам принадлежит. Проблема возникает тогда, когда ученик принадлежит к другой культуре, другому народу. Некоторые учителя радуются, что они «работают для людей всего мира», а надо бы плакать. Такой учитель сам не имеет трезвого мышления. Ученик не должен испытывать священный трепет перед грандиозностью достижений учителя, он должен с уважением относиться к тому труду, который учитель вложил в собственное развитие. Передача невозможна без эмоционального отношения, но это не означает, что вы можете полностью распуститься. Совершенно необходимо быть обычным человеком, но при этом сознавать эту свою обычность. Согласно тантрическому учению, нельзя соваться в тантру просто так, из любопытства, но если сунулся, придется идти до конца. Для движения по пути необходимо упорство, но это не упрямство, это упорное движение к просветлению. Тогда привычный мир разрушится, и мы вынуждены будем снова создавать новый мир. И в этом мире мы уже не стремимся манипулировать, чем бы то ни было, или кем бы то ни было.

Кстати, ученик всегда имеет возможность остановиться и отступить, потому что никто его не принуждает идти по пути тантры. Он это решил для себя сам, и так же сам может решить уйти с этого пути. Ученик в любой момент может посчитать, что уже всё достиг, и остановить практику. Именно так подавляющее большинство и поступает.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Trans
сообщение 8.8.2014, 15:54
Сообщение #5


Свой человек
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 396
Регистрация: 21.9.2006
Пользователь №: 340
Знак Зодиака:
Страна:




Цитата(Vel @ 21.4.2014, 7:39) *
...
Поэтому буддистская картина мира не нуждается ни в каких богах. Мы не можем отменить реальность, мы можем только научиться её правильно видеть.
...


bj.gif
Эпический вывод...
Ничего бредовее не слышал.

Сообщение отредактировал Trans - 8.8.2014, 15:54
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Отец Алексий
сообщение 8.8.2014, 23:05
Сообщение #6


Вождь
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 338
Регистрация: 1.3.2010
Пользователь №: 18 390
Знак Зодиака:
Страна:




Цитата(Trans @ 8.8.2014, 17:54) *
bj.gif
Эпический вывод...
Ничего бредовее не слышал.


о как ai.gif а кто не слышал то, можно уточнить?


--------------------
Троица
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Trans
сообщение 11.8.2014, 8:49
Сообщение #7


Свой человек
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 396
Регистрация: 21.9.2006
Пользователь №: 340
Знак Зодиака:
Страна:




Цитата(Vel @ 20.4.2014, 8:07) *
Ваджра. На Западе о тантре бродят самые нелепые представления: кто-то считает, что это возвращение к первобытной дикости, кто-то – к сексуальной разнузданности и свободе ото всех правил.


Имхо, абсолютно правильно считают.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
dimaus
сообщение 14.8.2014, 10:12
Сообщение #8


Активист
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 150
Регистрация: 3.4.2012
Пользователь №: 102 550
Знак Зодиака:
Страна:




Всё это конечно безумно интересно и с моей точки зрения, абсолютно правильно. Только вот по поводу расовой принадлежности ученика и учителя не совсем понятно. Получается если их нельзя смешивать, то тогда зачем он попёрся в Калифорнию лекции читать? Выходит учение не может выйти за пределы одной этнической группы? Или я что-то не так понял?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 22.11.2017, 0:57