IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> 12 самых частых когнитивных искажений
speedre13
сообщение 10.3.2015, 0:26
Сообщение #1


DD1
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 702
Регистрация: 17.2.2009
Пользователь №: 13 855
Знак Зодиака:
Страна:




Неточности и погрешности в нашем восприятии называются когнитивными искажениями.

1. Избирательное восприятие
Внезапно мы начинаем обращать внимание на появление какой-то вещи, феномена или объекта, которых не замечали ранее. Скажем, вы купили новую машину: всюду на улицах вы видите людей в таком же автомобиле. Мы начинаем думать, что эта модель автомобиля вдруг стала более популярной. Хотя на самом деле мы просто включили ее в рамки своего восприятия.

2. Искажение в пользу своей группы
Этот эффект похож на предвзятость подтверждения. Мы склонны соглашаться с мнением людей, которых мы считаем членами своей группы, и отвергать мнения людей из других групп.

3. Рационализация после покупки
Помните, когда вы в последний раз купили что-то ненужное, неисправное или просто слишком дорогое? Вы наверняка очень долго убеждали себя, что поступили совершенно правильно.

4. Эффект игрока
В научной литературе называется ошибкой игрока или ложным выводом Монте-Карло. Мы склонны предполагать, что многие случайные события зависят от случайных событий, произошедших ранее.

5. Отрицание вероятности
Мало кто из нас боится ездить в автомобиле. Зато мысль о полете на высоте 11 400 метров в боинге вызывает внутренний трепет практически у каждого. Полеты — противоестественное и в чем-то опасное занятие. Но при этом каждый человек знает, что вероятность погибнуть в автокатастрофе гораздо выше, чем вероятность погибнуть при крушении самолета.

6. Предвзятость подтверждения
Мы охотно соглашаемся с теми людьми, которые охотно соглашаются с нами. Мы ходим на сайты, на которых преобладают близкие нам политические взгляды, а наши друзья, скорее всего, разделяют наши вкусы и убеждения.

7. Эффект статуса-кво
Люди не любят перемен. Мы склонны принимать решения, которые приведут к сохранению текущего положения дел или к самым минимальным изменениям.

8. Эффект негативности
Мы уделяем больше внимания плохим новостям, нежели хорошим.

9. Эффект большинства
Человек — существо коллективное. Нам нравится быть, как все, даже если мы сами это не всегда осознаем или открыто выражаем свой нонконформизм.

10. Эффект проекции
Мы очень хорошо знакомы со своими мыслями, ценностями, верованиями и убеждениями. Еще бы, в обществе самого себя мы проводим 24 часа в сутки!
Бессознательно мы склонны полагать, что другие люди мыслят точно так же, как и мы.

11. Эффект текущего момента
Человеку очень трудно представить себя в будущем. Без специальной подготовки мы оказываемся не в состоянии спрогнозировать дальнейшее развитие событий, соответствующим образом занизить наши ожидания и скорректировать поведение. Мы согласны на немедленное удовольствие, даже если в будущем оно предвещает сильнейшую боль.

12. Эффект привязки
Получая новую информацию, мы соотносим ее с уже имеющимися данными. Особенно это касается чисел.
Психологический эффект, при котором мы выбираем какое-то отдельное число в качестве якоря и сравниваем с ним все новые данные, получил название эффекта якоря или эвристики привязки. Классический пример — стоимость товара в магазине. Если товар уценен, мы сравниваем новую цену ($119,95) именно со старой суммой на ценнике ($160).


--------------------
Чувства порождают осознанность, осознанность порождает желание, желание порождает намеренье!
Несгибаемое намеренье - это высшая точка.
Прокачка чакр. Практика.
Простой метод повышения светимости (энергии) человека.
Игра как универсальные инструмент влияния на мир.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Gennadiy
сообщение 10.3.2015, 8:42
Сообщение #2


Один из многих
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 101
Регистрация: 5.9.2014
Пользователь №: 156 089
Знак Зодиака:
Страна:




Это не наше восприятие, а чужеродное. Причина и следствие перепутано
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
moonman
сообщение 18.8.2015, 21:40
Сообщение #3


Проходивший мимо
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Регистрация: 30.7.2015
Пользователь №: 171 290
Знак Зодиака:
Страна:




Цитата(Gennadiy @ 10.3.2015, 9:42) *
Это не наше восприятие, а чужеродное. Причина и следствие перепутано

Не попутаны там причина и следствие. Просто автор топика заблудился в своем ЧСВ ac.gif А чтоб не скучно было в нем блуждать, приглашает в свою компанию, применяя местоимение "мы" af.gif Если б жалость давно не выбросил, пожалел бы беднягу. В лом, наверное, такое ЧСВ таскать по форумам af.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 20.11.2017, 1:30