IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Тема закрытаНачать новую тему
> Клетка 4., ТЕОРИЯ ВИРТУАЛЬНОЙ ЛИЧНОСТИ
The Riddler
сообщение 7.4.2016, 18:13
Сообщение #1


нулевой аркан
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 345
Регистрация: 17.5.2007
Пользователь №: 3 670
Знак Зодиака:
Страна:




Когда-то давным давно прочитал книгу "Паутина" Мерси Шелли. Очень интересной мне показалась тогда со сталкерской позиции. Книга - махровейший киберпанк и техники там написаны для сети.
Она оказала не малое воздействие на меня в свое время.
Много интересных идей было взято оттуда в качестве основы и потом модифицировано. И используется сейчас не только в сети (Интернет), но и в Сети (Мир).

Советую читать оригинальный авторский вариант (с картинками и гиперссылками) расположенный на фуге_ру.
Ниже будет выложен кусок из нее.
з.ы. Долгое время считал, что, в частности группа Хакеров Сновидений создана была с использованием данных правил.

___________________________________________________
Бывают такие странные витрины: если в нее
посмотришься, то из тебя почему-то получаются сразу
три человека, а если ты смотришься в нее долго, тебе
начинает казаться, что ты - это не ты, а целая толпа
каких-то незнакомых людей. Но Мэри Поппинс даже
вздохнула от удовольствия, увидав сразу трех Мэри Поппинс...

(П. Трэверс, "Мэри Поппинс")


Данная статья представляет собой выжимку из книги "Теория Виртуальной Личности", над которой мы работаем в настоящий момент. Здесь мы представим лишь несколько профессиональных советов в помощь начинающим разработчикам Виртуальных Личностей. Мы не собираемся затрагивать технические детали этого непростого искусства. Предполагается, что вы сами знаете, какого рода "следы" можно оставлять в виртуальном пространстве (например, IP-адрес), и понимаете, как можно этого избежать. Возможно, на том уровне виртуализации, который вы выберете, вам и не понадобятся все эти тонкости. Кроме того, опытные специалисты вроде нас могут сознательно допускать некоторую небрежность - как гласит восточная мудрость, настоящий мастер всегда работает слегка тупым резцом. Наконец, как вы вскоре поймете, Виртуальная Личность - это явление более широкого радиуса действия, чем просто анонимность в компьютерных сетях. Руководствуясь этими и другими соображениями, мы решили оставить в стороне технические аспекты и сконцентрировать наше внимание на психологических проблемах, с которыми разработчики ВЛ сталкиваются особенно часто. Итак, наши рекомендации.

1. Имейте концепцию. Собираясь создать ВЛ, подумайте, что вы будете с ней делать. Есть ли у вас какие-то идеи, настроения, которые отличались бы от того, что вы демонстрировали ранее? Довольно глупо заводить ВЛ лишь для того, чтобы выражать через нее свои обычные мысли - это можно делать и под своим обычным именем.

2. Главное - имя. Говорят, что аппетит приходит во время еды. Это заблуждение. Аппетит приходит, когда вы видите вывеску ресторана. Взгляните на эти имена: "Александр Сергеевич", "Вдова Клико", "Луноход-2". Чувствуете, как имя определяет... практически все? Статью, подписанную именем "Андрей Соколов", многие люди вообще не будут читать. Поэтому хорошенько расслабьтесь и подумайте - какое имя должна носить ваша ВЛ? После выбора имени все остальное (от желания сказать гадость приятелю до тяжелых психических расстройств) придет к вам само собой.

3. Создавайте уникальное. Старайтесь сделать вашу ВЛ непохожей на других. В сущности, именно это и определяет, насколько ваша ВЛ - Личность. Каждая новая ВЛ должна опровергать или дополнять те принципы, по которым строились предыдущие ВЛ (или даже предыдущие поколения ВЛ). Используйте метод инверсии: выделите некоторый всеобщий принцип и реализуйте его противоположность. Вот простейший пример.
Cтереотип (старый принцип): ВЛ создается одним человеком, который на протяжении всей ее жизни является ее единоличным "хозяином".
Инверсия (новый принцип): ВЛ создается и управляется группой людей, либо управление передается каждый раз новому "хозяину".

4. Не выдумывайте лишнего. Все великие ВЛ созданы до вас. Посмотрите примеры в литературе, особенно в английской и американской, XVIII-XIX вв. Два основных архетипа описаны в одном из рассказов Эдгара По: роковая женщина безумной красоты, лица которой никто не видел, и мужчина - неуловимый благородный разбойник. Есть и другие классические типажи. Выберите один из таких архетипов и развивайте его. Добейтесь, чтобы это была живая, действующая личность, а не просто литературный персонаж.

5. Помните о Станиславском. Вживайтесь в образ своей ВЛ, говорите на ее языке. Никогда не думайте: "Я скажу это и подпишусь как Собака Баскервиллей". Думайте так: "Что бы сказала на это Собака Баскервиллей, окажись она на моем месте?" Учитывайте все - язык того слоя общества, к которому принадлежит ваш персонаж, его религию и его болезни, его вкусы и его почерк. Помните об этих ограничениях, как о стенах, в которых вы должны поселиться как дома, забыв про дверь.

6. Не перегревайтесь. Если вы свободно входите в роль своей ВЛ и так же свободно выходите, при этом никогда не путаетесь и даже не всегда помните, что вы делали в роли ВЛ, поздравляем: у вас шизофрения! Рекомендуем выбирать клиники в местах с мягким климатом - Бахчисарай, Баден-Баден, Борнео.

7. Сила - в деталях. Помните, что кетчуп - это наркотик пострашнее героина: если в Москве неожиданно пропадет весь героин, будут страдать лишь несколько тысяч наркоманов, а если пропадет весь кетчуп... представляете, что будет?! Поэтому не гонитесь за экстравагантным - все гениальное просто. Научитесь обставлять вашу ВЛ мелкими, естественными деталями как бы невзначай. Опишите как бы случайно здание Тартуского университета, употребите ленинградское слово "поребрик" - и вот вы уже привязали свою ВЛ (и тех, кто за ней наблюдает) к местам, где вы сами никогда не были. Так же может осуществляться привязка к профессии, возрасту и ко многому другому.

8. Ваши дела - ваши доказательства. Не старайтесь доказать реальность вашей ВЛ с помощью каких-либо "документальных свидетельств". В наш век высоких технологий никого уже не купишь "честно отсканированным паспортом" или "уникальной электронной подписью/адресом". Но если ваша ВЛ постоянно выдает что-то впечатляющее - не обязательно даже очень талантливое - у наблюдателей не возникнет сомнений в ее существовании.

9. Не лезьте на рожон. Говорят, каждый преступник возвращается на место преступления. У создателя ВЛ часто появляется искушение "вылезти" самому: подискутировать со своей ВЛ, порадоваться ее успехам со всеми вместе. Сдерживайте это желание - не высовывайтесь, когда не надо. Не позволяйте также втягивать вас в долгие дискуссии с несколькими людьми одновременно, в сложные отношения с обещаниями. Иногда молчание ВЛ, ее неожиданное исчезновение приносят больше пользы, подкрепляя ощущение тайны.

10. Предотвращайте разоблачение. Попытки разоблачения начнутся рано или поздно, поэтому лучше сразу взять этот процесс под контроль. "Разоблачайте" свою ВЛ сами - вовремя предсказывайте место вероятного нападения и нападайте раньше других, смягчая удар и отводя его в сторону от своей ВЛ. Более тонкий прием - создание Виртуального Разоблачителя одновременно с созданием ВЛ. Даже если одну из этих ВЛ раскроют, вторая останется с вами, имея алиби победителя. Можно использовать и более сложные схемы ухода (см. п.3 - о передаче другому "хозяину").

11. Провалились? - Не отчаивайтесь! Считайте, что это была репетиция, черновик. Проанализируйте ошибки и двигайтесь дальше, к более совершенной ВЛ. Ваш идеал - Виртуальная Личность, которая останется жить в веках даже после того, как ваше бренное тело, отдавшее ей все свое время и энергию, сгниет в гробу.

12. Вовремя оглядывайтесь. Слабая реальная личность никогда не создаст сильную виртуальную (обратное неверно). Если вам удалось создать сильную ВЛ, возможно, стоит попробовать себя и в других творческих средах: затяжные прыжки с парашютом, разведение горных пчел, работа воспитателем детского сада.

13. Никогда не используйте все эти советы сразу. Выберете несколько - например, все четные или все нечетные. Или просто пять-семь случайно взятых советов. В качестве генератора случайных чисел от 1 до 12 можно использовать наручные часы.


--------------------
«Магия – если мы говорим о подлинной магии, а не дешёвых фокусах, совершаемых ради прокорма своего вечно голодного внутреннего глупца – это близкая дружба с Миром. Или любовная связь, называй как хочешь, суть не изменится. Союз, заключённый во имя взаимной радости, а не корысти – вот что я имею в виду.» ©
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
The Riddler
сообщение 13.4.2016, 13:07
Сообщение #2


нулевой аркан
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 345
Регистрация: 17.5.2007
Пользователь №: 3 670
Знак Зодиака:
Страна:




Шаг второй.
Цитата
- А то, что видите сейчас вы - просто маскировка. Увы, безопасность требует... Я мог бы предстать перед вами в образе тэнгу, я так частенько делаю в других дискуссиях. Но мне подумалось, что вам будет приятнее увидеть маску ситэ. Вы упоминали о традициях театра Но в одной из своих лекций, еще в Университете. Там, насколько я помню, проводилась параллель с мотивами использования псевдонимов в Сети. Древние маски кагура, по преданию способные вернуть душу в мертвое тело - и сознательное ограничение, которое артист использует для того, чтобы сконцентрироваться на иных направлениях... так? Замечательное сопоставление. И вы неплохо подтверждаете ваши мысли практикой.
- Вы имеете в виду "неплохо для гайдзина"?
- Неплохо для представителя страны, в которой культура кукол победила культуру масок.
- Боюсь, мне непонятна ваша классификация культур...
- О, это довольно условное деление. Хотя и показательное. В вашей стране последние сто лет популярны кукольные театры и куклы вообще. Но практически нет маскарадов или других практик, где широко использовались бы маски. У некоторых индейских и африканских племен, наоборот, больше развиты обряды с использованием масок.
- Сомневаюсь, что все культуры можно разбить на две группы по этим признакам. В Японии, насколько я понимаю, популярен не только театр Но, но и самые разнообразные куклы, от дарума до тамагучи.
- Япония много веков является страной двух религий, и в определенном смысле - двух культур. Надеюсь, вы понимаете, что "культура масок" и "культура кукол" не обязательно проявляются в театрах. Различие во внутреннем принципе. Если говорить языком прошлого, в одном случае дух вселяется в самого человека, в другом - в предметы, созданные человеком, в его орудия и его идолов. Танцы идут от культуры масок, литература - от культуры кукол. Маски древнее, но вот уже несколько веков так называемым "цивилизованным западным миром" правят куклы. Да и в других культурах они осели достаточно прочно. Однако в начале этого века культура масок стала незаметно возвращаться с некоторыми новыми технологиями, особенно с сетевыми. В этой связи очень любопытны ваши опыты по переносу традиции Morris Dance в киберпространство. Хотя это пока больше куклы, чем маски, не правда ли?


Идея масок и кукол (марионеток).
Для начала предлагаю прочитать тему Октона.

Она о другом, но... забавная. Если уже читали, то пробегитесь еще раз глазами.
В частности момент, где, как пишет Октон "Масяня под своим ником и никами-клонами совершала яростные попытки унижения и других посетителей .org"
Или момент цитирования костика:
"После этого я начал мстить, я регистрировался под несколькими никами одновременно и устраивал срач самого себя с самим я. Паралельно вовлекая в эту игру кучу народа, которых считали такими же моими никами и банили многих, да кучу народу я нашел и увел с данного форума, через бан, вспомни Исихия, которого деф забанил потом разбанил... Потом бардак убрали форум откатили, и поставили защиту в виде 3 полезных ответов по теме которые должен был модерировать сперва модератор, а потом форум мог писать свободно, с тех пор пришлось делать снова всю работу, лазить под новыми никами применять искусство сталкера, раскрывать одними никами других, доносить на самого себя, и естественно же постоянно держать модеров в тонусе. Потом после уровней, я перешел на 2 уровень, кое кем, Я могу назвать один из своих ников, начинается он на Псих..................., а потом стал следить за происходящим изнутри."

Написанный в предыдущем сообщении текст в первую очередь рассчитан на куклу. Для маски это не нужно.
Суть Маски заключается в словах "Я скажу это и подпишусь как Собака Баскервиллей".
Если маска качественная то под ней Личность вычислить довольно сложно, но возможно. Определенные привычки, любимые выражения, знания о которых имеет представление оригинал и проговаривается маска - все это позволяет узнать кто скрывается под ней. И чем дольше ты ощаешься с маской, тем проще вычислить, что говоришь с маской.
В современном мире если создается учетка твинк, то чаще всего это именно маска. Ее сделать проще. Но и отбрасывать тоже не жалко.
Удалили одну учетку? Всегда можно создать новую. Потому что за ней нет глубины. У нее функция другая - скрыть истину.

Куклы же... Они сложнее. Они делаются медленнее. И для другого. Для того, например, чтоб отвести удар от себя. Или показать "фальшивые" болевые точки. Специально проработанные и прикрытые. Чтобы внимание было сфокусировано на ней, а самому оставаться в тени. Если подставляешь ее вместо себя.
И чаще всего куклу взломать не возможно.
Потому что новая кукла - это новая личность. Не Я.
Проводя параллель с маской суть марионетки заключается в словах "Что бы сказала на это Собака Баскервиллей, окажись она на моем месте?"
Чувствуется разница?

Качественно сделанная кукла позволяет хорошо прорабатывать реакции.
Как банкир будет реагировать на эти слова? Что бомж увидит на этой улице?
Что костик сказал бы, написав эти буквы. О чем подумал...
Заметили? Не "что я подумал, на месте собаки", а "что собака..."

Главный вопрос зачем? Зачем тебе нужна кукла.
Потому что ее действительно сложнее делать. И выкидывать... Это не маска.
У нее есть личность. Есть привычки, и интересы.
И не забывайте про шестой пункт предыдущего сообщения.


--------------------
«Магия – если мы говорим о подлинной магии, а не дешёвых фокусах, совершаемых ради прокорма своего вечно голодного внутреннего глупца – это близкая дружба с Миром. Или любовная связь, называй как хочешь, суть не изменится. Союз, заключённый во имя взаимной радости, а не корысти – вот что я имею в виду.» ©
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Тема закрытаНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 21.11.2017, 23:26