Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Тибетская йога сновидений - Тендзин Вангьял Ринпоче
Форум Хакеров Сновидений > Расширяем кругозор ХС > Библиотека > Сновидения
linux
Здравия желаю! Намерен поделиться своим открытием великолепной книги по сновидениям. Сожалею только об одном, что она не попалась мне раньше, ибо духовно-нравственный подход в мире Осов, и при этом практично-эффективный! большая редкость. Я под большим впечатлением от этого учения...

Эту тему создаю для того, чтобы найти единомышленников желающих поделиться своими опытами и мнениями в этой области, создав дополнительную точку зрения для желающих расширить свои границы на этом поприще. Неуверен, что многие смогут прочитать всё это полотенце, но ограничивать своё мнение по этой книге, тоже не имею желания. Первоисточник, внизу указана ссылка где можно найти книгу.

____________________________________________

1) Исходя из практики по этой книге необходимо засыпать на правом боку (для мужского пола, а для женского на левом), что является для многих приятным совпадениям по субъективным причинам.

2) «Ловля» фаз в этой практике случается природным способом благодаря четырём активным действиям. Подготовительные практики которые являются настройкой и знакомство с энергиями можно отнести к пятой (аналог тест на реальность в реале), шестой (визуализация защитников) и даже седьмой (азы пранаямы)… вообще много нюансов если присмотреться.

3)Итак сама ловля фаз, заключается в концентрации на разных чакрах по порядку в зависимости от номера пробуждения. Сначала концентрируемся на вишудхе, затем аджна, на третьем просыпании анахата, четвёртое уже идёт свадхистхана. Рекомендуется соблюдать строго этот порядок с дополнительными вспомогательными визуализациями и позициями тела, подробнее говорится в книге.

____________________________________________

Ладно, а теперь вот первый опыт, после начала практики, месяца два назад, который является весьма символичным:

«Я осознал себя в горном селении, в котором меня все знают, но я там давненько уже не был. Чтобы сохранить осознанность решил поднять указательный палец вверх, вращая им по часовой стрелке, вместо приветствия одной улыбающейся семейной паре в возрасте, это были мои соседи, этим самым осознанность существенно увеличилась, я ощутил радость по этому поводу. Это был первое осознание во сне за длительный промежуток времени, при столь ясной декорации природного яркого освещения. Горные улочки деревни с утоптанной глиняной дорогой, родные люди(этого мира) вокруг, которых я давно не видел. Я решил приступить к практикам и не придумал нечего более умного как начать быстро бегать, скорость моего бега оказалась весьма впечатляющей, таким образом я забежал в ашрам внутри которого сидели в медитациях тибетские монахи. Моя осознанность была не слишком высокой ибо потому что, вместо того чтобы присоединиться к общей медитации, я решил продолжить работать с физикой тела и теперь вместе с бегом начал прыгать через препятствия, контролируя высоту подпрыгиваний, что бы было не слишком высоко, дабы не стукнуться головой об высокие потолки крыши ашрама, и сделать сальто до приземления. Один из монахов отвлёкся от своей медитации, посмотрел на мои акробатические выступления, он был явно моложе остальных, и чуть улыбнувшись, продолжил свою медитацию. Одним из существенных шагом в продвижении, в этой практике является именно медитация во сне ясности…. Но я решил с разбегу вылететь из стен ашрама, напрочь забыв про техники углубления в осах и вероятно поэтому упёрся в препятствие и оказался в другом эпизоде.

Это был же тот самый горный район, неподалёку от ашрама, но внутри аэропорта в очереди перед экскаватором ведущим на улицу, очередь задержалась, экскаватор стоял двери были закрыты. Наблюдатели управляющие экскаватором не спешили и наблюдали за нарастающей очередью. Я возмутился по поводу наглости этих управляющих, которые воруют наше личное время и растолкав впереди стоявших выломал двери, экскаватор заработал народ двинулся на улицу… Был ясный солнечный день, воздух был свежий и приятный.»

____________________________________________

p.s. В общем в таком духе, после этого знакомства с практикой я продолжаю и получаю интересные результаты, своё знакомство я начал с прослушивания аудиокниги в ютубе, но потом нашёл и текстовые книги.

Эту книгу как практически и любую другую, можно скачать на великолепном книжном файлообменнике Даркнета Флибуста: http://flibustahezeous3.onion Попасть на сайты .onion можно через браузер TOR либо нужно установить плагин friGate в свой браузер. в поиске задать Йога сновидений
Phil
Думаю, её можно найти и на Кубе. И не только там. И ТОР будет при этом не нужен.
Мистерио
Читал её, где-то пару лет назад. Правда так и не дочитал, забросил из-за того, что отвлёкся на что-то другое. До середины только вроде добрался.

Особенно понравилась техника того, чтобы всё происходящее считать сном.
linux
Цитата(Phil @ 4.1.2018, 15:07) *
Думаю, её можно найти и на Кубе. И не только там. И ТОР будет при этом не нужен.


да думаю это можно будет сделать, почему бы и нет. только я посоветовал конкретный ресурс где нет рекламы и прочего хлама, и можно скачать книгу бесплатно для ознакомления. при желании купить, конечно следует поискать её на других сайтах, полностью согласен

Цитата(Мистерио @ 4.1.2018, 18:21) *
Читал её, где-то пару лет назад. Правда так и не дочитал, забросил из-за того, что отвлёкся на что-то другое. До середины только вроде добрался.

Особенно понравилась техника того, чтобы всё происходящее считать сном.


Техника действительно крутая хоть и встречается повсеместно. Уверен, что при должном отношении любая из предложенных в книге техник будет рабочей. Я осилил изначально аудиокнигу во время поездок, прослушал несколько раз и естественным образом приступил к практике. Согласен, что прочитать такое сходу, сейчас на мой взгляд, не каждому будет под силу
Phil
На Кубе она точно есть и по поиску легко ищется.
Ссылку давать не буду - это здесь не приветствуется.
linux
Отлично. Искренне надеюсь ты получил что хотел, убедившись, что она есть на Кубе.Было бы прекрасно узнать больше по основой теме поста, а именно о практике. Думаю здесь, как впрочем и во многих других известных мне местах, приветствуется ставить акцент на основных, а не на второстепенных моментах. Поэтому буду рад больше услышать личные переживания касаемые данной практики, как и другие кто ознакомится с этим изложением, ИМХО

P.S. если конечно они у кого то из участников форума тоже есть
Phil
Я уже давно знал, что она есть на Кубе. И прочёл её тоже уже порядком давно. И даже теперь и не скажу, какие именно практики из этой я книжки делаю. С той поры было прочитано так много книг и опробовано так много практик!..
linux
Цитата(Phil @ 7.1.2018, 17:21) *
Я уже давно знал, что она есть на Кубе. И прочёл её тоже уже порядком давно. И даже теперь и не скажу, какие именно практики из этой я книжки делаю. С той поры было прочитано так много книг и опробовано так много практик!..


Лады, раз у тебя появилось желание здесь отписаться, то поведай хотябы какие из известных тебе учений похожи по эффектам с данной практикой. Думаю это будет любопытно почитать не только мне. Точка зрения опытного практика это всегда конструктивно в конечном итоге
Phil
Я уже писал про эти книжки здесь и не раз. Но повторюсь:
Стивен Лаберже - Практика осознанного сновидения
Анна Вайз - Вдохновение по заказу

P.S. Забыл про "Люцидологию", но это была не книга, а перевод текста видео.
linux
отлично. благодарю. буду иметь ввиду
linux
Боги, Богини и сущности, решил упомянуть о них здесь. Но пока не нашёл изображений в частности Дакини Салчже Дудалма. представительница онной из данной практики...:

________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Тендзин Вангьял Ринпоче
ТИБЕТСКАЯ ЙОГА
СНА И СНОВИДЕНИЙ
[b]Часть пятая. Практика йоги сна
Глава 1. Дакини Салчже Дудалма.
[/b]

По книге: Тендзин Вангьял Ринпоче
ТИБЕТСКАЯ ЙОГА
СНА И СНОВИДЕНИЙ
Под редакцией
Марка Далби
“Карма Йеше Палдрон”,
Фонд буддийских изданий и переводов.Санкт-Петербург, 1999
(Tenzin Wangyal Rinpoche,THE TIBETAN YOGAS OF DREAM AND SLEEP,Edited by Mark Dahlby Snow Lion Publications Ithaca, New York 1998)

Предыдущая глава Оглавление

“Материнская Тантра” учит, что существует дакини — защитница и охранительница священного сна. Полезно устанавливать связь с ее сущностью, одновременно являющейся природой практики, чтобы она могла благословить и направить переход от сна бессознательного к сну сознательному. Ее зовут Салчже Дудалма (gsal byed gdos bral ma), что переводится как “та, кто проясняет вне понятий”. Она — светоносность, которая кроется во тьме обычного сна.

В самой практике сна она не имеет образа, но, засыпая, мы представляем ее в виде яркого светящегося шара, тигле. Мы представляем свет, а не образы, такие как слоги в йоге сновидений, потому что действуем на уровне энергии, где нет формы. Мы стараемся растворить все противопоставления, например, “внутри и снаружи”, “я и другие”. Когда мы представляем некий образ, ум привычно думает о нем как о чем-то отличном от себя, нам же нужно выйти за пределы двойственности. Эта дакини — олицетворение Ясного Света. Она — это мы, уже пребывающие в своем чистом состоянии: ясном и светоносном. Мы становимся ею в практике сна.

Установив связь с Салчже Дудалмой, мы соединяемся с собственной сокровенной природой. Можно укрепить связь с этой дакини, вспоминая ее как можно чаще. Днем ее можно представлять как образ самбхогакаи : чисто белого цвета, светящуюся и прекрасную. Ее прозрачное тело соткано из света. В правой руке — кривой нож, а в левой — чаша из верхушки черепа. Она пребывает в сердечном центре, восседая на белом лунном диске, покоящемся на золотом солнечном диске, который, в свою очередь, лежит на прекрасном синем четырехлепестковом лотосе. Как в гуру-йоге, представляйте, что вы растворяетесь в ней, а она в вас, пока ее и ваша сущности не станут едины.

Где бы вы ни были, она всегда с вами, пребывает в вашем сердце. Когда вы едите, поднесите ей свою пищу. Когда пьете, поднесите свое питье. С ней можно разговаривать, Если вы находитесь там, где можете ее услышать, пусть она беседует с вами. Это не значит, что нужно дойти до помешательства. Просто можно использовать свое воображение Если вы читали книги по Дхарме и слушали беседы на эти темы, представьте, что она дает вам учения, которые вы уже знаете. Пусть она напоминает вам сохранять присутствие, отсекать неведение, проявлять сострадание, быть внимательными, противостоять отвлечению. Ваш учитель и друзья не всегда бывают рядом, а эта дакини всегда с вами. Пусть она будет вашей постоянной спутницей и наставницей в практике. В конце концов вы обнаружите, что эта связь начинает становиться реальной. Дакини воплощает в себе ваше понимание Дхармы и посылает его обратно вам. Когда вы вспоминаете ее присутствие, помещение, где вы находитесь, кажется более светлым, а собственный ум — более ясным. Она учит вас, что свет и ясность, которые вы ощущаете, — это Ясный Свет, который на самом деле и есть вы сами. Приучите себя к тому, чтобы даже чувство покинутости и возникновение отрицательных эмоций автоматически напоминали вам о ней, и тогда омрачение и ловушки эмоций будут помогать вам вернуться к осознаванию, как храмовый колокол, возвещающий начало практики.

Если такая связь с дакини выглядит слишком чуждой или странной, возможно, вы захотите перевести ее в область психологии. Это вполне уместно. Можно думать о ней как об отдельном существе или как о символе, который вы применяете, чтобы направлять свое внимание и ум. В любом случае, преданная вера и постоянство — могучие помощники на духовном пути. Эту практику можно выполнять и со своим йидамом, если вы занимаетесь практикой йидама, или с любым божеством либо просветленным существом: на практику оказывают влияние лишь ваши усилия, а не форма. Тем не менее, полезно знать, что “Материнская тантра” связывает с этой практикой именно Салчже Дудалму. Множество йогинов на протяжении веков использовали в практике ее образ и энергию. Связь с силой этой линии передачи может послужить огромной поддержкой.

Воображение — очень мощный фактор. Оно способно и привязать вас на всю жизнь к страданиям сансары, и сделать реальным диалог с дакини. Зачастую практикующие относятся к Дхарме как к чему-то закоснелому, но это не так. Дхарма гибка, и столь же гибок должен быть ум. Вы должны сами позаботиться о том, как использовать Дхарму для продвижения к реализации. Вместо того чтобы рисовать в воображении события предстоящего дня или то, как вы ругались с начальником, или предстоящий вечер с любимым человеком, — полезнее представить присутствие этой прекрасной дакини, воплощающей высший плод практики. Очень важно зародить сильное намерение, необходимое для реализации практики, и установить прочную связь со своей истинной природой, которую олицетворяет дакини. Как можно чаще обращайтесь к ней с молитвой о сне Ясного Света. С каждым разом ваше намерение будет все больше укрепляться.

В результате вам предстоит стать единым целым с дакини, но это не означает, что вам нужно, как в тантрийской практике, принять ее облик. Это значит пребывать в природе ума, ежемгновенно быть самим ригпа. Пребывание в естественном состоянии есть наилучшая подготовка к практике и сама практика.
________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________


Бог сна у славян


Этот народ не отличился в этом плане оригинальностью и бога называли Сном. Его женой была богиня Дрема, которая покровительствовала не только сну, а и лени, и мечтаниям. Славяне представляли ее в образе маленького человечка, который ходит под окнами и ждет наступления ночи. После того как все покрывалось тьмой славянская богиня сна пробиралась через щели в дом и своим тихим убаюкивающим голосом погружает в сон жильцов. К детям Дрема подходила и закрывала им глаза, поправляла одеяло, и гладила по волосам. Как зовут других богов снов у славян:

Соня – посылает сладкие сновидения для уставших людей от любви. Она помогает восстановить силы и избавиться от негативных эмоций, и воспоминаний.
Угомон – младший брат Сна. Он отвечает за колыбельные песни.
Бай – бог нарочного усыпления. Появляется к людям в виде кота.

К тому же у славян было много разных духов, которые имели отношение к снам, каждый из них выполнял определенную задачу.


________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________

p.s. может у кого есть изображения
Serhio
По этой технике, помню, как я начал создавать свет внутри себя, за мной начали бегать спрайты. Они бегали за мной до тех пор, покуда я не стал создавать снаружи себя сферу, поглощающую свет снаружи, и отражающую внутрь свет, идущий изнутри. Отсюда, я стал напоминать кляксу, о которой упоминал Neuve.
linux
Цитата(Serhio @ 9.1.2018, 17:31) *
По этой технике, помню, как я начал создавать свет внутри себя, за мной начали бегать спрайты. Они бегали за мной до тех пор, покуда я не стал создавать снаружи себя сферу, поглощающую свет снаружи, и отражающую внутрь свет, идущий изнутри. Отсюда, я стал напоминать кляксу, о которой упоминал Neuve.


По какой именно этой технике можно подробнее? поскольку все техники из этого учения чрезвычайно взаимосвязаны и переплетаются друг с другом. и исходя из написанного я понял это по своему и думается мне, что начать визуализировать свет внутри себя, а потом снаружи, по каким либо причинам это только начало, а не эта практика. По крайне мере если внимательнее прочитать "полотенце" выше, то это будет более ясно, вот на что я хотел бы обратить особое внимание из всей писанины:

"
...
В самой практике сна она не имеет образа, но, засыпая, мы представляем ее в виде яркого светящегося шара, тигле. Мы представляем свет, а не образы, такие как слоги в йоге сновидений, потому что действуем на уровне энергии, где нет формы. Мы стараемся растворить все противопоставления, например, “внутри и снаружи”, “я и другие”. Когда мы представляем некий образ, ум привычно думает о нем как о чем-то отличном от себя, нам же нужно выйти за пределы двойственности. Эта дакини — олицетворение Ясного Света. Она — это мы, уже пребывающие в своем чистом состоянии: ясном и светоносном. Мы становимся ею в практике сна.
...
"

p.s. если действительно приблизиться к этой практике никаких спрайтов просто не может быть по определению, во всяком случае в момент этой практики
Serhio
Цитата(linux @ 9.1.2018, 18:10) *
По какой именно этой технике можно подробнее? поскольку все техники из этого учения чрезвычайно взаимосвязаны и переплетаются друг с другом. и исходя из написанного я понял это по своему и думается мне, что начать визуализировать свет внутри себя, а потом снаружи, по каким либо причинам это только начало, а не эта практика. По крайне мере если внимательнее прочитать "полотенце" выше, то это будет более ясно, вот на что я хотел бы обратить особое внимание из всей писанины:

"
...
В самой практике сна она не имеет образа, но, засыпая, мы представляем ее в виде яркого светящегося шара, тигле. Мы представляем свет, а не образы, такие как слоги в йоге сновидений, потому что действуем на уровне энергии, где нет формы. Мы стараемся растворить все противопоставления, например, “внутри и снаружи”, “я и другие”. Когда мы представляем некий образ, ум привычно думает о нем как о чем-то отличном от себя, нам же нужно выйти за пределы двойственности. Эта дакини — олицетворение Ясного Света. Она — это мы, уже пребывающие в своем чистом состоянии: ясном и светоносном. Мы становимся ею в практике сна.
...
"

p.s. если действительно приблизиться к этой практике никаких спрайтов просто не может быть по определению, во всяком случае в момент этой практики


Простите, но я вас не понимаю. До Света Изнутри я дошёл самостоятельно, в моём практе очищения личного тоналя, а лишь затем наткнулся на тему Тела Света.

Ссылка на сообщение № 82 на этом форуме в теме Обьяснение сути и конечной цели практикумов, по телепортации, очищению тонналя и по ядру светимости
linux
Цитата(Serhio @ 15.1.2018, 12:46) *
Простите, но я вас не понимаю. До Света Изнутри я дошёл самостоятельно, в моём практе очищения личного тоналя, а лишь затем наткнулся на тему Тела Света.

Ссылка на сообщение № 82 на этом форуме в теме Обьяснение сути и конечной цели практикумов, по телепортации, очищению тонналя и по ядру светимости


Это действительно серьёзная тема и видимо сулит большие духовные приобретения идущему...

Но практикуя по книге Тендзина, я сейчас применяю синтезированный подход в практике и выполняю различные задания в ОСах, с целью получать реальную информацию о внешнем мире, пользуюясь случаем, задаюсь вопропром у кого из формучан это стабильно получается и как это происходит?

получалось ли у вас например такое:
цитата:
"Это, конечно, всё круто, однако, на мой взгляд, легче начать с вытягивания ДОСТОВЕРНОЙ инфы о реальном мире из ОСов. К примеру, берем и мешаем калоду и вытягиваем, не смотря, карту. Ложим на стол так, чтобы не видеть её. А в ОСе пытаемся разными способами увидеть именно ту карту, что вы положили, а потом в реале проверять.

А то чего вы хотите уже следующий более сложный этап."

цитата от сюда:
сылка на сообщение № 140 на этом форуме в теме Материализация предметов из снов в реальность.
Haiku
Во-первых, здрасте, с наступившем вас новым годом!!
гость я здесь редкий и по большому счёту, пишу то, что в данный момент шепчет мне на ушко важность, потому заранее извиняюсь, если что не так..
Моё знакомство с йогой сновидений хоть и было крайне поверхностное, осилил информацию только первых 3х или 5-ти глав, но результат от полученного опыта превзошёл, даже самые смелые мои ожидания, в общем, говоря о том, что я был удивлён, значит ни сказать ничего.
Поток осознания был для меня настолько насыщенным и бурным, что только по прошествии года, я в полной мере смог понять, все те события что тогда со мной произошли. Пробовать каждый день, что-то новое, в независимости от уверенности какой результат в итоге получишь, было клёво!
К слову, linux в таком непростом деле как это, "опытность" зависит напрямую , от того какую цель преследует идущий.
Думаю, отработка техник, заботит тех, для кого сама цель - процесс и желание быть не тем кем являешься, из за недостатка дисциплины в своей жизни повседневной.
linux
Цитата(Haiku @ 19.1.2018, 7:53) *
Во-первых, здрасте, с наступившем вас новым годом!!
гость я здесь редкий и по большому счёту, пишу то, что в данный момент шепчет мне на ушко важность, потому заранее извиняюсь, если что не так..
Моё знакомство с йогой сновидений хоть и было крайне поверхностное, осилил информацию только первых 3х или 5-ти глав, но результат от полученного опыта превзошёл, даже самые смелые мои ожидания, в общем, говоря о том, что я был удивлён, значит ни сказать ничего.
Поток осознания был для меня настолько насыщенным и бурным, что только по прошествии года, я в полной мере смог понять, все те события что тогда со мной произошли. Пробовать каждый день, что-то новое, в независимости от уверенности какой результат в итоге получишь, было клёво!
К слову, linux в таком непростом деле как это, "опытность" зависит напрямую , от того какую цель преследует идущий.
Думаю, отработка техник, заботит тех, для кого сама цель - процесс и желание быть не тем кем являешься, из за недостатка дисциплины в своей жизни повседневной.


Взаимно, Haiku.
Приятно знать, что не только мне пришлась по нраву эта практика. На счёт всего остального согласен, недостаток дисциплины выливается в недостаток силы воли, это стоит иметь ввиду когда размышляешь: делать какую либо практику, либо лучше отложить до завтра...) И о подобном можно говорить часами, практически с любым... И именно для развития воли, лучше встать и просто сделать. Кстати данный вызов присутствует каждый день от края, до края. И это является плюсом дуального мышления...
linux
В общем миксуя с различными техниками, привожу результаты наблюдений! Все техники описанные в учении Йоги сновидений рабочие. Начиная от практики Шинэ (только я это делаю концентрацию не на тибетской букве А, а на пламени свечи(Тратака по книге Дхирендры Брахмачари), в моём случае на пламени керосиновой горелки, чтобы не покупать свечи да и пламя ровнее). В общем если практиковать настойчиво каждый день делать ночную практику при засыпании концентрация на горловой чакре с лотосом и тибетской буквой А (как написано в учении Тендзина), в следующем просыпании среди ночи концентрация на Белом светящимся тигле в третьем глазе(+7вдохов и выдохов в подпупочном центре), следующее просыпание сердечная чакра и чёрный слог хум строго по книге с дыханием(глубокие вдохи и выдохи). Четвёртое просыпание тайная чакра и чёрное светящееся тигле. в общем всё то что написано в разделе основная практика указанной книги.

Заметил что осознанность проявлятся чаще всего в третьей стадии т.е. на концентрации, после первых двух, на сердечном центре. Обычно это происходит во время ходьбы, т.е. снится сон что идёшь... у меня так. Я осознаю что иду по дороге смотрю на прохожих знакомых и нет, имею мысленный фон и оценку происходящего и как бы невзначай постепенно понимаю что это сон без особых восторгов по этому поводу, ходьба ускоряется и я начинаю бежать. Заметил подобную повторяемость этих осознаний. Затем после этого уже начинаю выполнять намеченные задания...
Serhio
Наконец - то нашёл адекватное описание Изначального Света или Света изнутри, который проявится в процессе умирания.

Цитата
Кэмерон Дэй - Почему я больше не работник света

...

Подлог Светлых при обзоре жизни

Основным инструментом, которым пользуются ГК ( Говнюки Кармы ) для принуждения сущности согласиться на почти бесконечную череду перевоплощений, является ( ложный ) «обзор в свете». Когда тело человека умирает, его дух выходит в астральные сферы и начинает сбрасывать большую часть своей ранее приобретённой идентичности.

Если позволить этому процессу протекать свободно, не прерывая его, то Истинный Свет этого существа, изливаясь изнутри, сбросил бы слой за слоем все ограничивающие убеждения, полученные в этом воплощении.

Однако, внутри реальности системы контроля демиурга происходит то, что ГК перехватывают это существо в тот самый момент, когда свет только начинает появляться изнутри и окружают его ослепляющей демонстрацией великолепия красок внешнего света. ( Вот почему большинство людей, имеющих опыт предсмертных видений, сообщают о своём движении через туннель света ). Этот ослепляющий внешний показ отвлекает внимание существа от света, идущего изнутри него самого, гипнотизируя его посредством захвата частот и активизации всего того из жёсткого программирования, чему существо было подвержено во время своего воплощения.

ГК и другие члены «Духовной Иерархии Лжи», такие как арх(он)-«ангелы» и «вознесённые мастера», часто будут присутствовать на заднем плане в течение всего этого процесса. Как только человек наполняется чувством всеобщей любви и единства, они говорят, что это чувство приходит к нему от внешних «существ света», которые находятся вокруг него.

Тогда как, это чувство всеобщего единства и любви на самом деле выходит ИЗНУТРИ самого человека, и усилиями ГК и Иерархией Лжи отражается к нему обратно. Индивид не имеет времени, чтобы поразмыслить над тем, что происходит, потому что они быстро переводят его в «обзорную» фазу этого процесса. Они показывают маленькое кино из его жизни, которое сосредотачивается на разочарованиях, несбывшихся желаниях, болезненных переживаниях и вредных действиях, которые человек испытал в течение своей жизни.

Благодаря этому предвзятому и управляемому «обзору жизни», у такой души неизменно появляется чувство того, что она плохо прожила свою земную жизнь, чего и хотят ГК.

Они говорят душе человека, что даже если она имела так много неудачных моментов в своей прошлой жизни, они предоставят ей возможность вернуться ещё раз и «сделать всё правильно» в новом воплощении. Существо тогда благодарно за этот шанс спасения и заключает договор с ГК воплотиться вновь.

Если эти люди был воспитаны в духе христианской доктрины, то перед ними предстанет «Иисус и ангелы», но будет сказано, что они «пока не достойны того, чтобы войти в Царство Небесное».

Конечно, страх быть отправленным в ад настолько силён в системе их жизненных убеждений, что они сразу хватаются за возможность перевоплощаться и стать «достойным» войти в «Царствие Божие», которое является на самом деле царством демиурга.

После соглашения на очередное воплощение это существо затем отправляется в «небесное царство» в середине верхнего астрала, чтобы ожидать своей реинкарнации. Это царство прекрасно оформлено декорациями с симуляцией прекрасных видов природы и штатом «ангелов-хранителей», которые следят за тем, чтобы эти души вернулись обратно на землю, когда настанет их час. Конечно, эти «хранители» являются на самом деле паразитирующими пастухами овец, сторожащими своё стадо, и нет НИКАКОЙ возможности для существ удерживаемых в том мире пойти куда-либо ещё.

...


Цитата
Super Scio

Часть 2 Космическая История

...

23. ГДЕ МЫ СЕЙЧАС

Не доверяйте никаким религиям по поводу рая и ада, расположенных на дальних концах этой тюрьмы. Это - словно картина на верхнем этаже одного из наших исправительных домов, которая обеспечивает то, что это выглядит как рай в соответствии с легендами, оставшимся от Магической Вселенной. Таким же образом мы можем устроить наш фундамент, чтобы он выглядел как преисподняя. Потом мы раздадим охране костюмы ангелов и дьяволов. Самые лучшие заключенные иногда будут получать увольнительную в рай, а настоящие нарушители спокойствия время от времени попадать в ад. Но всё это - части тюремного механизма и те, кто считаются ангелами и дьяволами на самом деле - охранники, которые трудятся все вместе, чтобы удержать заключенных в замешательстве и под контролем. Эта охрана может играть в игры типа добрый/злой, чтобы самим остаться в замешательстве, но они по существу они охранники и по-настоящему никогда не теряют этого из виду.

Поскольку заключенные так жестоко обрабатываются и имеют такое жестокое промывание мозгов между жизнями, опасность бунта в тюрьме не очень велика. Но также существует вероятность того, что тюрьма может разрушиться. Если бы что-то разрушило Землю, то у них бы внезапно появилось слишком много людей в руках и по крайней мере некоторые из них могли бы удрать в галактику на свободу. Поэтому они вынуждены защищать этот мир от разрушения. И все же они должны были дать нами расширенное научное знание, чтобы мы могли содержать всё возрастающее количество заключенных. Они поощряли научную революцию, чтобы население могло расширяться, и теперь у них постоянные проблемы с нашим саморазрушением и разрушением этого мира разными способами.

...
linux
На мой взгляд в самом начале книги даётся ответ на этот умственный анализ сложившейся ситуации.


Содержание

От автора
Предисловие
Введение
Как получить учения

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: ПРИРОДА СНОВИДЕНИЙ
1. Сновидение и реальность
2. Как возникают переживания
Неведение
Действия и их результаты: карма и кармические следы
Благая карма
Освобождение эмоций
Омраченность сознания
Кармические следы и сновидение
Шесть миров сансарного бытия
Почему эмоции называют отрицательными?
3 Энергетическое тело
Каналы и прана
Каналы (ца)
Прана (лунг)
Уравновешивание праны
Прана и ум
Чакры
Слепой конь, хромой ездок
4. Краткий итог: как возникают сновидения
5. Образы "материнской тантры"
Метафоры, способствующие пониманию

ЧАСТЬ ВТОРАЯ: ВИДЫ СНОВ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
1. Три вида снов
Сансарные сновидения
Сны ясности
Сны Ясного Света
2. Использование сновидений
Переживания в сновидении
Руководство и руководящие указания
Прорицание
Учения в сновидениях
3. Открытие практики чод
4. Два уровня практики

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ: ПРАКТИКА ЙОГИ СНОВИДЕНИИ
1. Видение, действие, сновидение, смерть
2. Пребывание в покое: шинэ
Шинэ с усилием
Естественное шинэ
Окончательное шинэ
Препятствия
3. Четыре основополагающие практики
Первая практика: изменение кармических следов
Вторая практика: устранение влечения и неприязни
Третья практика: укрепление намерения
Четвертая практика: развитие памяти и радостного усилия
Постоянство
4. Подготовка к ночи
Девять очистительных дыханий
Гуру-йога
Защита
5. Главная практика
Введение осознавания в центральный канал
Увеличение ясности
Усиление присутствия
Развитие бесстрашия
Поза
Сосредоточение ума
Последовательность
6. Осознанность
Развитие гибкости
7. Препятствия
Отвлечение
Вялость
Возбуждение
Забывчивость
Четыре препятствия в описании Шардза Ринпоче
8. Управление сновидениями и уважение к ним
9. Простые практики
Бодрствующий ум
Подготовка ко сну
10. Объединение

ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ: СОН
1. Сон и погружение в сон
2. Три разновидности сна
Сон неведения
Сансарный сон
Сон ясного света
3. Практика сна и практика сновидений

ЧАСТЬ ПЯТАЯ: ПРАКТИКА ЙОГИ СНА
1. Дакини Салчже Дудалма
2. Предварительная практика
3. Практика сна
Погружение в сон
4. Тигле
5. Продвижение
6. Препятствия
7. Поддерживающие практики
Учитель
Дакини
Поведение
Молитва
Растворение
Распространение и вбирание
8. Объединение
Объединение Ясного Света с тремя ядами
Объединение с циклами времени
9. Непрерывность

ЧАСТЬ ШЕСТАЯ: УТОЧНЕНИЯ
1. Контекст
2. Ум и ригпа
Ум, оперирующий понятиями
Недвойственное осознавание — ригпа
3. Основа — кунжи
Сознание и материя
4. Познание
5. Распознавание ясности и пустоты
Равновесие
Различение
6. Я
7. Парадокс относительного "я"
Заключение
Приложение. Обзор практик сновидений
Четыре начальные практики
Подготовительные практики перед сном
Главные практики
Глоссарий
Библиография


---------------------------------------------------------------------------------------------------

...

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: ПРИРОДА СНОВИДЕНИЙ

1 Сновидение и реальность

Все мы видим сны, независимо от того, помним мы их или нет. Мы видим сны в младенчестве и продолжаем видеть их до самой смерти. Каждую ночь мы попадаем в неведомый мир. Мы можем оказаться самим собой или кем-то совсем другим. Можем встречать людей, которые нам знакомы или незнакомы, живы или умерли. Мы летаем, видим существ, не похожих на людей, переживаем блаженство, смеемся, плачем, испытываем ужас и восторг, меняем облик. Однако обычно мы уделяем этим удивительным переживаниям мало внимания. На Западе многие из тех, кто проявляет интерес к этим учениям, подходят к сновидениям с мерками, почерпнутыми из психологии, а потому, начиная увлекаться использованием снов в духовной жизни, обычно уделяют основное внимание содержанию и смыслу сновидений и редко исследуют природу самого сновидения. Когда же это происходит, такое исследование приводит нас к загадочным процессам, которые таятся в основе всего нашего бытия, а не только жизни в сновидениях.

В практике сновидений первый шаг — совсем простой: нужно осознать те огромные возможности, которые сновидения открывают для нашего духовного пути. Обычно мы считаем сны чем-то "нереальным", в противоположность "реальной" жизни наяву. Однако нет ничего реальнее сновидения. Это утверждение имеет смысл только в том случае, если вы понимаете, что обычная явь точно так же нереальна, как и сон. Тогда можно понять, что йога сновидений распространяется на все переживания — не только на ночные сны, но и на сны наяву.

2 Как возникают переживания

НЕВЕДЕНИЕ

Все наши переживания, в том числе и сновидения, берут начало в неведении. На Западе такое утверждение может вызвать удивление, поэтому давайте сначала разберемся, что подразумевается под неведением (маригпа*). В тибетской традиции проводится различие между двумя видами неведения: врожденным и обусловленным культурой. Врожденное неведение является основой сансары и отличительной чертой обычных существ. Это незнание своей истинной природы и истинной природы мира, а результат — то, что мы пребываем в плену заблуждений двойственного ума.

Двойственность порождает противоположности и дихотомию. Она расчленяет нераздельное единство переживания на то и это, верное и неверное, ты и я. На основе такого умозрительного разделения у нас возникают предпочтения, которые проявляются как влечение и неприязнь — привычные реакции, образующие большую часть того, что мы отождествляем с собой. Мы хотим это, а не то, верим в это, а не в то, уважаем это и презираем то. Мы хотим удовольствий, покоя, богатства и славы и стараемся избежать страданий, бедности, тревог и позора. Мы хотим всего этого для себя и для тех, кого любим, а до других нам нет дела. Мы хотим иных ощущений, нежели те, которые у нас есть, или хотим удержать ощущение и не допустить неизбежных перемен, которые привели бы к его утрате.

Есть и второй вид неведения, который обусловлен культурой. Он выражается в склонностях и запретах, которые укоренились в обществе и вошли в систему ценностей. Например, в Индии индуисты убеждены, что говядину есть нельзя, а свинину можно. Мусульмане убеждены, что допустимо есть говядину, а свинина для них запрещена. Тибетцы же едят и то, и другое. Кто же из них прав? Все они уверены, что правы. Разные убеждения исходят из предрассудков и поверий, которые являются частью культуры, а не из исконного знания.

Еще один пример можно увидеть в философских разногласиях. Есть множество философских систем, которые расходятся в некоторых тонкостях. Хотя эти системы призваны помочь людям обрести мудрость, они порождают неведение, поскольку их последователи цепляются за двойственное понимание реальности. Это неизбежно происходит в любой умозрительной системе, поскольку оперирующий понятиями ум есть проявление неведения.
...
Phil
Говнюки Кармы.
Да, это впечатляет. Хороший ужастик на ночь.
Марселин
Цитата(Phil @ 19.3.2018, 10:29) *
Говнюки Кармы.
Да, это впечатляет. Хороший ужастик на ночь.

Меня заинтересовало, потому что совпадает с некоторыми моими представлениями. Хотя достоверность сомнительна, наверное. Кстати, Фил, описания Ньютона, с другого ракурса, также не противоречат приведенному Serhio отрывку. Захотелось перечитать бардо тхедол. И почему то всплыл в голове Кроули. А что, если он сумел обойти преграды?
linux
ЧАСТЬ ШЕСТАЯ

...

2 Ум и ригпа

Освобождение от неведения и страдания происходит тогда, когда мы распознаём свою истинную природу и пребываем в ней. Распознаёт её не оперирующий понятиями ум, а основа ума, природа ума, ригпа. Наша необходимая задача — на практике различить оперирующий понятиями ум и чистое осознавание, природу ума.

УМ, ОПЕРИРУЮЩИЙ ПОНЯТИЯМИ

Оперирующий понятиями, или движущийся ум — это привычный ум повседневных впечатлений, постоянно занятый мыслями, воспоминаниями, образами, внутренними диалогами, суждениями, соображениями, эмоциями и фантазиями. Это тот самый ум, который обычно отождествляется с понятиями "я" и "мое переживание". Его основная деятельность сосредоточена на двойственном видении бытия. Он принимает на себя роль субъекта в мире объектов. Он хватается за одну часть впечатления и отталкивает от себя другую. Он всегда реагирует, подчас очень бурно, но, даже когда он чрезвычайно спокоен и тонок, — например, во время медитации или сильного сосредоточения — он сохраняет внутреннюю позицию субъекта, наблюдающего свое окружение, и никогда не отходит от двойственности.

Ум, оперирующий понятиями, не ограничен языком и представлениями. Язык со своими существительными и глаголами, подлежащими и дополнениями неизбежно подвержен двойственности, но оперирующий понятиями ум действует в нас еще до появления языка. В этом смысле таким умом обладают даже животные, а также младенцы или те, кто от рождения не способен владеть языком. Он — следствие кармических склонностей, которые присутствуют в нас еще до появления чувства "я", даже до того, как мы появились на свет. Его характерная особенность заключается в том, что он подсознательно разделяет всё переживание надвое, начиная с разделения на субъект и объект, "я" и "не-я".

В "Материнской тантре" этот ум называется "ум активного проявления". Это ум, возникновение которого зависит от движения кармической праны и который проявляется в виде мыслей, понятий и других видов психической деятельности. Если оперирующий понятиями ум полностью успокаивается, он растворяется в природе ума и не возникает, пока деятельность не воссоздаст его снова.

Действия движущегося ума бывают благими, неблагими и нейтральными. Благие действия способствуют переживанию природы ума. Нейтральные действия нарушают связь с природой ума. Неблагие действия создают помехи и приводят к еще большей потере связи с природой ума. В учениях подробно разбираются различия между благими и неблагими действиями, например, между щедростью и жадностью и так далее. Но самое явное отличие таково: одни действия приводят к большей связи с ригпа, а другие — к отходу от ригпа.

Эго, ограниченное двойственностью субъекта и объекта, возникает из движущегося ума. Из этого же ума возникают и все страдания: оперирующий понятиями ум усердно трудится и в итоге получает именно это. Мы живем в воспоминаниях о прошлом и фантазиях о будущем, отрезанные от прямого переживания света и красоты жизни.

НЕДВОЙСТВЕННОЕ ОСОЗНАВАНИЕ — РИГПА

Исходная реальность ума — это чистое недвойственное осознавание, ригпа. Его сущность едина с сущностью всего, что есть. В практике его не следует путать даже с самыми тонкими, самыми спокойными и самыми открытыми состояниями движущегося ума. Неузнанная, природа ума проявляется как движущийся ум. Если же узнать её непосредственно, она становится и путем к освобождению, и самим освобождением.

В учении Дзогчен как символ ригпа часто используют зеркало. Зеркало отражает всё без разбора, без предпочтений и оценок. Оно отражает прекрасное и уродливое, большое и малое, благое и неблагое. Для того, что может отражаться в зеркале, нет никаких рамок или ограничений, но само зеркало остается незапятнанным и незатронутым, что бы в нем ни отразилось. Кроме того, оно отражает всё непрерывно.

Точно так же ригпа отражает все явления мира переживаний: мысли, образы, эмоции, привязанность и ее объекты, каждый из видимых субъектов и объектов, каждое переживание. Сам оперирующий понятиями ум тоже пребывает в ригпа. И жизнь, и смерть протекают в природе ума, но сама она не рождается и не умирает, как отражения в зеркале приходят и уходят, не создавая и не разрушая зеркало. Отождествляя себя с оперирующим понятиями умом, мы живем как одно из отражений в зеркале, реагируя на другие отражения, мучаясь от заблуждений и страданий, бесконечно рождаясь и умирая. Мы принимаем отражения за действительность и проводим всю жизнь в погоне за иллюзиями.

Когда ум свободен от влечения и неприязни, он сам собой расслабляется в никем не созданном ригпа. Тогда больше нет отождествления себя с отражениями в зеркале, и мы можем без усилий принимать всё, что возникает в переживании, правильно понимая каждый момент. Если возникает ненависть, зеркало наполнено ненавистью. Когда возникает любовь, зеркало наполняется любовью. Для самого зеркала ни любовь, ни ненависть не имеют никакого значения: то и другое есть в равной степени проявление его неотъемлемой способности отражать. Это называют зерцалоподобной мудростью: когда мы распознаём природу ума и развиваем способность пребывать в ней, никакие эмоциональные состояния нас не отвлекают. Напротив, все состояния и все явления, даже гнев, ревность и т. д., освобождаются в чистоту и ясность, то есть в свою сущность. Пребывая в ригпа, мы пресекаем карму в самом корне и освобождаемся от оков сансары.

Устойчивое пребывание в ригпа облегчает осуществление других духовных устремлений. Если ты свободен от привязанности и неудовлетворенности, становится легче делать добро; если не поглощен самим собой, легче проявлять сострадание; если не держишься за ложные и ограниченные представления, легче практиковать преображение.

...
Phil
Цитата(Марселин @ 19.3.2018, 11:26) *
Захотелось перечитать бардо тхедол. И почему то всплыл в голове Кроули. А что, если он сумел обойти преграды?

Преграды чего?
Марселин
Цитата(Phil @ 20.3.2018, 9:52) *
Преграды чего?

Не преграды, а добровольно-принудительный ..."дальнейший путь". Ну это только домыслы. Забудь.
linux
5 Образы "Материнской тантры"


В учениях Великого Совершенства (Дзогчен) суть всегда заключается в том, осознаём ли мы свою истинную природу и понимаем ли, что отражения этой природы проявляются в виде переживаний. Сновидение есть отражения нашего же ума. Мы так же легко убеждаемся в этом, пробудившись ото сна, как будды, обретая просветление, узнают, что в сансаре все существа и предметы – лишь иллюзия. А чтобы осознать как иллюзорную природу сновидения во время сна, так и иллюзорную природу яви, необходима практика. Имея некоторое понимание того, как возникают сновидения, легче понять, что имеется в виду под понятиями "иллюзорность" и "отсутствие независимого существования", а также – что немаловажно – приложить это понимание к собственному переживанию. Процесс, результатом которого становится переживание, одинаков и в сновидении, и наяву. Весь мир – сновидение, так же как и учитель, и учение, и результат нашей практики, и это сновидение не прерывается ни на миг, пока мы не обретаем освобождение в чистом состоянии ригпа. А до той поры мы продолжаем видеть сон о себе и своей жизни, как в измерении сновидений, так и в материальном измерении.

Если мы не умеем работать с мыслью, это значит, что мысли повелевают нами. Если же мы умеем работать с мыслью, это значит, что на нее распространяется осознавание и ее используют во благо или она освобождается в свою истинную сущность, пустоту. Именно так мысль становится частью пути. Точно так же для продвижения по пути можно использовать заблуждение, страдание или любое другое переживание. Но для этого необходимо понимать: сущность всего, что бы ни возникало, есть пустота. Если мы понимаем это, каждый миг нашей жизни свободен и все переживания являются духовной практикой: любой звук – мантра, любой образ – чистая пустота, а любое страдание – учение. Именно это означает выражение "превратить в путь".
Когда мы непосредственно постигаем, что гнев не имеет объективной основы и является лишь таким же отражением ума, как и сновидение, узел гнева ослабевает и больше не связывает нас. Если мы понимаем: то, чего мы боялись, ошибочно принимая за змею, – всего лишь веревка, власть этого образа над нами исчезает. Понимание того, что все образы есть светоносная энергия пустоты, приводит нас к признанию нераздельности ума и переживания.

Есть тибетское слово лхундруб, которое переводится как "спонтанное совершенство". Это значит, что никто ничего не создает. Все таково, как оно есть: само собой возникает из основы как совершенное проявление пустоты и ясности. Кристалл не создает свет: он просто отбрасывает лучи – таково его естество. Зеркало отражает все лица, не выбирая: отражать все – его природа. Поняв, что все проявляющееся, в том числе самоощущение и чувство собственного относительного "я", – лишь проекция ума, мы освобождаемся. Не иметь такого понимания – все равно что принимать мираж за явь, а эхо за самостоятельный звук. Тогда чувство разобщенности усиливается, и мы попадаем в ловушку иллюзорной двойственности.

В "Материнской тантре", а это один из важнейших бонских текстов, содержатся примеры, сравнения и метафоры, над которыми можно поразмышлять, чтобы лучше понять иллюзорную природу и сновидения, и яви.

Отражение. Сновидение – проекция нашего собственного ума. Оно неотделимо от ума, как солнечный луч неотделим от света солнца, сияющего в небе. Не зная этого, мы относимся к сновидению так, будто оно реально, – так лев рычит на свое отражение в воде. В сновидении небо – это наш ум, гора – тоже наш ум, цветы, шоколад, который мы едим, люди, которые нас окружают, – все это наш собственный ум, чьи отражения мы наблюдаем.

Молния. В ночном небе сверкает молния, внезапно озаряя горы. Каждая вершина выглядит отдельным объектом, но в действительности мы наблюдаем одну вспышку молнии, отражение которой воспринимают наши глаза. Так и кажущиеся отдельными объекты сновидения в действительности есть единый свет нашего ума, свет ригпа.

Радуга. Сновидение может быть красивым и манящим, как радуга. Но она невещественна – это игра света, зависящая от позиции наблюдателя. Гоняясь за ней, мы никогда ее не настигнем: она – ничто. Сновидение, как и радуга, есть сочетание условий, из которых возникает иллюзия.

Луна. Сновидение – словно луна, которая отражается во множестве разных водоемов: в пруду, в колодце, в море, – во множестве городских окон и во множестве кристаллов хрусталя. Луна не умножается, она всего одна – так и множество объектов сновидения обладают одной сущностью.

Магия. Факир может превратить камень в слона, потом в змею, потом в тигра. Но все эти разные предметы иллюзорны, как и предметы во сне, которые созданы светом ума.
Мираж. Вследствие вторичных причин мы можем увидеть в пустыне мираж – призрачный город или озеро, но, приблизившись, ничего не обнаружим. Если рассмотреть объекты сновидения, то окажется, что они, как и мираж, невещественны и иллюзорны, словно игра света.

Эхо. Издав громкий звук там, где бывает эхо, мы услышим в ответ громкий звук, издав тихий, услышим тихий, а издав странный крик, услышим странный крик. Звук, который доносится в ответ, – это тот самый звук, который мы издали. Так и содержание сновидения, которое кажется независимым от нас, на самом деле лишь отраженное содержание нашего же ума, которое возвращается к нам. В этих примерах подчеркивается отсутствие самостоятельного существования и единство переживания и переживающего. В учениях Сутры это называют пустотой, в Тантре – иллюзией, а в Дзогчене – единым тигле. "Я" и объект восприятия – не две отдельные вещи. Внешний и внутренний мир – наше собственное проявление. Все мы видим один и тот же мир, поскольку у всех нас одна и та же коллективная карма. То, как мы воспринимаем переживаемые явления, определяет, какие переживания мы испытываем и как мы на них реагируем. Мы убеждены в том, что видим объекты, обладающие самостоятельным бытием, представляющие собой отдельные существа и предметы. Если мы верим, что нечто действительно существует, то так оно и получается! И оно способно воздействовать на нас. Мы сами творим мир, на который реагируем.

Когда наша жизнь заканчивается, распадается мир, который сотворили мы, а не тот, в котором живут другие люди. То, что мы воспринимаем, и то, как мы все видим, прекращает жить вместе с нами. Если мы растворим свой оперирующий понятиями ум, спонтанно проявится чистота, лежащая в его основе. Если у нас есть прямое знание того, что и наше "я", и окружающий мир лишены самостоятельного существования, тогда все, что возникает в переживаниях, не имеет над нами власти. Если лев ошибочно принимает собственное отражение в воде за нечто реально существующее, он пугается и рычит, если же он понимает иллюзорную природу отражения, то не проявляет никакого страха. Не обладая истинным пониманием, мы реагируем на иллюзорные проекции собственного ума влечением или неприязнью и тем самым создаем карму. Если же мы понимаем, что истинная природа – пустота, мы свободны.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.